(050)557-49-48
(067)505-53-88

Заказать бесплатно образцы



Материал для перетяжки торпеды и руля

перетяжка торпеды
  • кожзам автомобильныйы
  • кожа натуральная
  • альмара

Перетяжка торпеды – один из самых сложных процессов в тюнинге салона, но, при наличии терпения, старания и понимания этапов, вполне осуществим самостоятельно.

Для начала нужно определиться с материалом. Для торпеды обычно используют кожзаменитель или натуральную кожу.

Кожзаменитель – универсальный материал, прочный и эластичный. При нанесении на торпеду его можно растягивать, прогревая феном, что позволит обтянуть переднюю панель без швов. В каталоге сайта avtotkani.kiev.ua вы сможете выбрать качественный материал необходимой окраски и размеров. Кстати о размерах, для кожзама на торпеду оптимальным принято считать отрез 2м на 1,4-1,5 м.

Натуральная кожа – материал, который сразу преобразит внешний вид не только торпеды, но и всего салона. Но и процесс будет более сложным – для нанесения кожи на панель необходимо будет сделать выкройки, а также воспользоваться автоматической швейной машинкой со специальными настройками. В этом вопросе можно обратиться в любое ателье, которое работает с кожей. Стоимость данной услуги невелика, зато вы получите гарантированный вид и качество швов и нити. И не забудьте полностью срезать излишки материала под швами, чтобы материал лег ровно и не создавал неровности.

    Этапы перетяжки передней панели:
  1. Демонтаж торпеды, извлечение и установка на рабочей поверхности
  2. Демонтаж старого покрытия, шлифовка наждаком, грунтовка и шпаклевка всех трещин, сколов и неровностей
  3. Обезжириваем поверхность растворителем (бензин, ацетон, спирт), оставляем до полного высыхания
  4. Для работы с кожей создаем выкройки. Для этого используем флизелин или самоклеющую пленку типа Oracal. Обклеиваем материалом торпеду, снимаем и переносим разметку на кожу. Здесь важно помнить, во-первых, что все швы должны лечь на изгибы панели, а, во-вторых, все дефекты на самой коже не должны попасть на выкройку. Флизелин клеится обычным резиновым клеем.
  5. Используя разметку и острые ножницы, вырезаем выкройки, помня, что для швов оставляем запас по краям 8-10мм
  6. Получившиеся отрезы кожи прикладываем к торпеде, проверяя, правильно ли сняты размеры и расположение будущих швов.
  7. Если все правильно, сшиваем элементы в один «чехол» при помощи швейной машинки
  8. С изнанки аккуратно обрезаем все излишки кожи под швами
  9. Еще раз примеряем чехол на приборную панель. Если все устраивает, снимаем и приступаем к проклейке.
  10. Наносим клей на торпеду и на тыл «чехла», ждем, согласно инструкции к клею, чтобы он подсох.
  11. Обтяжку обычно начинают с самой верхней части панели – козырька приборов. Внимательно следя за соответствием размеров и разметкой швов, натягиваем «чехол» на приборную панель. Для растягивания материала можно использовать фен, поверхность выравниваем валиком из резины. Декоративные неровности приминаем шпателем.
  12. Ожидаем полного высыхания клея, руководствуясь инструкцией от производителя. Обычно до полной полимеризации проходит два дня.
  13. Готовую приборную панель монтируем в салон автомобиля.
    Инструменты:
  • Качественный термофиксирующийся клей, специальный для авто кожзама или кожи (обувный и мебельный не подойдут)
  • Острые ножницы для резки натуральной кожи или кожзаменителя, строительный нож (можно острый канцелярский)
  • Резиновый валик для выравнивания поверхности
  • Пластиковый шпатель со сточенными углами (чтобы не поцарапать материал)
  • Напильник и наждак
  • Фен (лучше строительный)
  • Кисти для нанесения клея
  • Грунт и шпатлевка по пластику, акриловый грунт, растворитель

Перетяжка панели:

Для начала необходимо демонтировать панель и все элементы, которые могут нам помешать в смене покрытия. Если Вы не занимаетесь профессионально монтажем автодеталей, лучше обратиться к специалисту, т.к. на передней панели находятся не только декоративные элементы, но и электроника и узлы управления. В любом автосервисе есть такой специалист – «арматурщик», который оперативно и качественно осуществит данную операцию. В крайнем случае, проконсультирует, на что обратить внимание при самостоятельном демонтаже торпеды.

После демонтажа первое, что необходимо сделать – это отмыть поверхность панели. Тщательно, со щеткой, с мылом или порошком. Далее обрабатываем поверхность растворителем, ждем, пока подсохнет, и приступаем к выравниванию поверхности. Все трещины, сколы, ненужные отверстия скрываем шпатлевкой (если поверхность мягкая – используйте грунтовку).

В результате получаем примерно следующий вид:

После всех работ обязательно повторно проходимся растворителем – обезжириваем поверхность перед нанесением клея.

В данном примере мы будем клеить кожзаменитель, поэтому рекомендация – если у Вас это в первый раз – потренируйтесь на небольшой детали. Например, крышка бардачка. Попробуйте наклеить участок материала, используя клей и фен. Во-первых, вы убедитесь в качестве клея и проверите время фиксации. А, во-вторых, проверите, насколько нужно нагреть материал для его натяжки. Слабо нагретый кожзам не тянется, а перегретый – сгорит.

Итак, все готово, начинаем сам процесс поклейки.

Прежде всего накидываем кусок и проверяем, что размеров хватит:

Обычно перетяжку начинают с самой выступающей части панели – козырька панели приборов. Наносим на этот участок клей при помощи кисти, а также на соответствующий участок кожзама. Ждем 7-10 минут и приклеиваем, после чего нагреваем поверхность феном – оптимальная температура для полимеризации клея составляет 50-60 градусов.

Далее от козырька идем к краям по той же технологии – намазали клеем участок торпеды и материал, подождали, приклеили, нагрели. На данном этапе важно качество, поэтому все делаем не спеша, внимательно и аккуратно. Клей жестко фиксируется минут через 20-30, поэтому можем не торопиться. Опять промазываем рядом лежащий участок панели, наносим клей на кожзам, ждем и приклеиваем.

Ступени и перепады прижимаем пластиковым шпателем. Щели, воздухоотводы, ниши – аккуратно вырезаем ножом и заводим материал внутрь:

Важно помнить, что материал необходимо завести внутрь и натянуть до того, как вы его приклеете к краям отверстия, иначе он может не натянуться на всю глубину. Для натяжки или изгиба следует нагреть феном кожзам, аккуратно растянуть и пригладить к поверхности, избегая складок и морщин, после чего еще раз нагреть для полимеризации клея. Неровности поверхности панели, перепады, ступени, ровняем и приглаживаем шпателем, нагревая, при необходимости.

    Весь процесс получается следующим:
  • Нанесли клей
  • Феном нагрели и растянули материал
  • Прижали к поверхности панели по рельефу
  • Подсушили, нагрели и прижали к рельефу валиком или шпателем
  • Обрезали лишний материал

Сложность может вызвать обтяжка боковин:

«Юбку» на боковине сначала подрезаем, далее растягиваем в верхней части и сжимаем на краях внизу:

Теоретически, в нижней части торпеды (низ тоннеля) сходятся два края материала, но их можно клеить встык, в таком месте это, практически, незаметно.

После того, как все высохло и зафиксировалось, вставляем штатные пластиковые элементы – решетки обдувов и т.д. Учитывая, что место установки уменьшилось благодаря новому материалу, для установки пластик можно подрезать или обработать напильником. При непосредственно установке можно использовать любую смазку для пластика и резины, полироль для торпеды.

Готовую приборную панель устанавливаем в салон.

Надеемся, наши рекомендации помогут вам самостоятельно осуществить весь процесс. Как видите, несмотря на сложность, вполне реально сделать перетяжку приборной панели самостоятельно. А в каталогах сайта avtotkani.kiev.ua Вы сможете не только выбрать высококачественный материал для перетяжки, но и клей, и вспомогательные материалы.

Удачи Вам!