Заказать бесплатно образцы



Материал для перетяжки сидений

автомобильные сиденья
  • кожа натуральная
  • кожзам
  • автоткани
  • алькантара

Ничто так не подчеркивает состояние автомобиля, как внешний вид его салона. А первое, на что мы обращаем внимание, открыв дверь машины – это сидения.

Кресла в автомобиле – это самая уязвимая часть салона, т.к. ни один элемент не подвергается таким механическим нагрузкам, как сидения. И, зачастую, все впечатление от автомобиля теряется на фоне потрепанного салона.

Тюнинг салона, а именно сидений авто может решительно изменить данную ситуацию. Конечно, в таких вопросах принято обращаться к специалистам, но стоят эти услуги немало, а, учитывая, что не всегда качество может совпадать с ожидаемым, можно попробовать сделать это своими руками.

Работа потребует усилий, внимания и усидчивости, зато в результате Вы получите именно тот салон, о котором мечтали. В нашей статье мы попробуем описать технологию всего процесса.

Для начала необходимо определиться с материалом.

Для седушек чаще всего используют кожу, замшу, алькантару, велюр, автоткани. Также возможны комбинации и вставки, например, из кожзама. Подробнее с материалами Вы можете познакомиться в наших статьях на сайте и сделать Ваш выбор в каталоге сайта avtotkani.kiev.ua.

Оттенок обычно подбирают под цвет салона, но возможны любые варианты. Также можно комбинировать расцветки и материалы. Например, часто боковины сидений обшивают кожзамом, центры седушек – перфорированной кожей. Такой вариант чуть сложнее в реализации, зато эффект налицо.

    Сразу несколько советов:
  • При использовании натуральной кожи элементы чехла сшиваются только на машинке со специальными настройками (для ровных, качественных швов) специальной акриловой нитью. Если у Вас нет знакомого специалиста, лучше обратиться в ателье. За сшивание сумма будет небольшая, зато Вы будете уверены в результате. Также обязательно очень аккуратно обрезать все излишки материала под швом (для кожи иногда швы обрабатывают молотком).
  • Используя кожу и ли алькантару, материал обычно укрепляют поролоном. Для этого берется поролон на тканевой основе и с изнанки приклеивается к материалу. Кисточкой на мягкую поверхность равномерно нанести клей сложно, желательно использовать аэрозольный клей – просто распылить из баллона.
  • Технология для перетяжки сидений аналогична и для подголовников, поэтому лучше начать именно с них, чтобы потренироваться на небольших элементах.
    Инструменты:
  • Тонкий маркер
  • Острые ножницы
  • Фен
  • Утюг (для велюра и ткани желательно паровой)
  • Поролон (5мм, на тканевой основе)
  • Молоток
  • Аэрозольный клей в баллончике
  • Швейная машинка

Перетяжка сидений:

Прежде всего, необходимо демонтировать сидения и вынуть их из салона. Если хотите перестраховаться, предварительно проконсультируйтесь со специалистами на СТО про нюансы демонтажа кресел именно вашего авто. С болтами нижних креплений сложностей быть не должно, но не забудьте про электрические контакты – подогрев сидений, элементы управления, а также подушки безопасности (если есть). Для их демонтажа предварительно снимите минусовую клемму на АКБ.

Снимаем старый чехол. Обычно процесс не сложный и интуитивно понятный. В итоге получаем каркас сиденья и старый чехол:

Чехол выворачиваем и аккуратно распарываем по швам. Каждый элемент ОБЯЗАТЕЛЬНО подписываем. Это и будут наши лекала, по которым будем делать выкройки для новых чехлов.

Все элементы обмеряем и высчитываем общую площадь необходимого материала. Для этого к расчетам накидываем еще 30% для подстраховки.

Кладем новый материал на чистую ровную поверхность, сверху прикладываем элемент старого чехла (если нужно, прижимаем грузиками) и тонким маркером наносим штрихами контуры элемента. Далее острыми ножницами аккуратно вырезаем элемент:

Здесь важно учитывать особенности материала. Например, для кожи старайтесь выбрать участки максимально ровные, без дефектов. Для алькантары важно учитывать направление ворса, и при соединении элементов весь ворс должен быть в одном направлении. С велюром и автотканями проще, но, если важен рисунок, обратите на это внимание при раскрое.

Для усиления таких материалов, как натуральная кожа, автокожзам или алькантара используется поролон. Аэрозольным клеем наносим равномерный слой с тыльной стороны материала и фиксируем поролон:

Следующий этап – сшивание всех элементов. Важно учесть полное совпадение краев соседних частей нового чехла аналогично старому.

Края под швом разводятся в стороны, подгибаются, обрезается излишек поролона и отвороты склеиваются между собой. Сам шов можно слегка отбить молотком, это придаст более аккуратный и красивый вид изделию.

Начинать установку чехла на седушку следует со спинки. Новый чехол равномерно растягивается по контуру кресла.

После окончательной фиксации паровым утюгом и чистой тряпкой убираем остатки клея , потертости и пыль. Морщины или неровности кожи и кожзама убираем феном (аккуратно, чтобы не пережечь материал).

Чехлы установлены, работа сделана:

В итоге Вы получаете полностью измененный салон, что благоприятно отразится на качестве его использования, Вашем комфорте и, что немаловажно, на цене автомобиля:

Надеемся, что наши рекомендации помогут Вам в тюнинге Вашего салона своими руками, а в каталогах сайта avtotkani.kiev.ua Вы сможете найти материалы именно для Вашего автомобиля.

Удачи!